среда, 9 апреля 2014 г.

Общение.

Проблема общения является одной из базовых проблем социальной психологии. С одной стороны, многозначность исходного понятия затрудняет исследование проблем общения, а с другой — дает дополнительные ресурсы для понимания этого феномена.
Презентация по теме "Общение":
Презентация по теме "Общение как понимание":

Если рассматривать общение как взаимодействие, то выделяют некоторые типы собеседников. Существует 6 таких типов.

  • Доминантный и недоминантный собеседник
    Доминантный: если испытывает потребность обратиться к партнеру, не слишком заботится о том, уместно ли это, не помешает ли, поймут ли его. Ему присуща подсознательная уверенность в том, что именно он решает, вступать ли во взаимодействие, отвечать ли на обращение или просьбу.
    Недоминантный: чаще всего застенчив, чуток к внешним признакам силы собеседника, нерешителен, склонен перекладывать ответственность на других. 
  • Мобильный и ригидный собеседник
    Мобильный: с легкостью переключаются на общение от любых других занятий, контактны, хотя легко отвлекаются. Речь такого собеседника быстра, даже тороплива, мимика переменчива.
    Ригидный: в беседу он включается не сразу, ему нужно время, чтобы прежде обдумать, составить план своих действий. Слушатель он обычно идеальный, говорит вдумчиво, старается подобрать наиболее точные слова, не любит, когда его перебивают. Если он обидится, отходит не скоро. 
  • Экстраверт и интроверт
    Экстраверт: Экстраверт весьма расположен к общению. Не имея возможности поговорить, он скучает. Ему нужен любой партнер, он уверен, что люди всегда могут понять друг друга без труда. Чаще всего совместная деятельность с таким человеком протекает легко и непринужденно.
    Интроверт: не склонен к внешней коммуникации. Ему часто кажется, что его не поймут (его и действительно иногда трудно понять, потому что он как бы ведет внутренний разговор с собой). Многие интроверты кажутся окружающим странными. 
Таким образом, общение — сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Источники:
1. http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/obshhenie.html
2. http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/obshhenie-kak-ponimanie.html
3. http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/

Комментариев нет:

Отправить комментарий