среда, 28 мая 2014 г.

Бессонные ночи, или Как мы готовились к устному экзамену.

Вот и подошли к концу эти безумные две недели экзаменов, которые казались порой бесконечно долгими. Было пережито все: и радость побед, и горечь поражений. И, казалось бы, трудовые будни заканчиваются и можно спокойно идти отдыхать, но я не могу оставить без внимания один из итоговых дней, который стал, возможно, самым запоминающимся в этом учебном году.

Начну с событий, предшествующих этому дню, но непосредственно связанных с ним. Это было около месяца назад. Заканчивался апрель и большинство школьников были уже мысленно на каникулах, особенно десятиклассники, которые не сдают экзамены в этом году. Думалось, что контрольные пройдут незаметно, без каких-либо особых затрат энергии. Но этим мечтам не суждено было сбыться.

Оказалось, что нас ожидал устный экзамен, такой неведомый тогда и оставляющий такие приятные воспоминания сейчас. Причем экзамен по обществознанию, одному из самых сложных предметов в принципе. К счастью, на всю работу был дан целый месяц. Параллель десятых классов поделилась на малые группы по 3 человека в каждой и выбрали по одной теме из курса всего учебного года. Целью стало создание некого пособия, базы по пройденному материалу. Кроме того, каждый должен был своей работой подвести итог уходящего десятого класса ответом на вопрос: "на какой урок я пойду с удовольствием?"

Разумеется, наша группа (я, +Егор Шелудько+Константин Сериков) не меньше других осознавала степень важности данного мероприятия и объем работы, который нужно было выполнить. Признаться честно, в мыслях было начать проект еще за месяц до судного дня и делать все размеренно, но не получилось. Это же мы, поэтому без комментариев. Итак, месяц пролетел чуть быстрее, чем мы предполагали. Гораздо быстрее, чем предполагали. Оглянуться не успели, а до экзамена осталось три дня.

Что ж, нужно было искать выход из сложившихся обстоятельств. Оригинальность далеко не ушла. Подумали, что еще успеем поспать летом, поэтому пока нужно работать. Сразу начали с мысли о том, что заурядной работой никого не удивишь да и сами не получим удовольствие, а данный экзамен превратим в день, который не захочется вспоминать еще долгие годы. Поэтому решили подойти к этому творчески. Пораскинув мозгами, мне пришла такая простая, но такая интересная идея, как самая обычная сценка. Изначальный вариант отличался от получившегося, но структуру работы, как мне показалось, смогли пронести от начала до конца.

Но впереди стояла еще одна трудность: помимо устной части мы должны были визуализировать это на странице нашего сайта, который в итоге превзошел всяческие ожидания, к слову говоря. Оценивая объем предстоящей работы, я преуменьшил сложность работы с сайтом. Подумал, что это не займет много времени. Часа три-четыре, не больше. Это не учитывая тот целый выходной отбора, анализа и структурирования информации по теме. Еще тогда я подумал, что это ягодки, но оказалось, что только цветочки. Так вот, на сайт не планировалось выделить много времени в связи с недостатком времени, как минимум. Основой акцент планировалось сделать на устную часть, потому как экзамен прежде всего носит устный характер.

Но все оказалось с точностью да наоборот. Я никогда не думал, что покорить компьютер будет настолько сложно. Казалось, то воскресенье никогда не закончится. По ходу работы и окончательного анализа информации для непосредственного размещения на сайт возникало больше вопросов, чем ответов. Хотя это и неудивительно, ведь познающий разум человека, получая ответы на одни вопросы, ставит новые проблемы и ищет способы их разрешения, но тем не менее мозг начинал потихоньку закипать. По некоторым подсчетам, наша работа в тот день длилась порядка 18 часов, причем без особых остановок. Казалось, что силы на пределе. Но мы понимали, что сейчас не время расслабляться, ибо сами себя поставили в такие условия да и опозориться уж очень не хотели. Поэтому в понедельник, за день до экзамена, в три часа ночи, работа с сайтом была успешно завершена. Да, кстати, вот наша страница, если кто-то вдруг захочет лично оценить наши труды.

С первого взгляда кажется, что страница не такая уж и богатая на контент. Но я позволю себе не согласиться. Да, сам понимаю, что, если бы вдруг увидел подобную страницу на просторах интернета, подумал бы, что сделана, что называется, на скорую руку. Тем не менее, тема оказалась крепким орешком. А что тут можно ожидать, ведь это философия! Мне кажется, у нас получилось выжать практически максимум по визуализации информации, учитывая наши возможности и условия темы. Кроме того, если вдуматься в содержание, возникает вопрос: а нужно ли больше? Я полагаю, что нет. Философия — это полет мысли, а не картинка. И не смотря на все, эта страничка стала неплохой базой для изучения материала. Вообще, затронутая нами проблема является крайне противоречивой, возникали даже дискуссии внутри группы на протяжении работы, поэтому, я искренне надеюсь, что при просмотре представленного нами раздела читать найдет интересующие его вопросы. Само собой, тема истины и процесса ее достижения безумно сложна и многообразна, поэтому этот материал может стать началом для изучения философии как науки в целом.




А устное выступление, наоборот, было сделано гораздо быстрее, нежели письменное. Я и мои товарищи не хотели загружать слушателей безумно огромными текстами. Даже при условии, что мы бы их рассказывали своими словами. Зачем? Ведь те, кто пожелают, могут запросто и поискать более полную информацию в письменных источниках. А публика ждет шоу. Отсюда и получилось то, что получилось. Не претендую на лучшее выступление, но лично я остался доволен итогом нашей работы.

Подводя итог моего длительного монолога, я хотел бы отметить еще пару моментов. Во-первых, просто огромнейшее спасибо нашему учителю обществознания +Maria Sonina прежде всего за ту работу, которую она проделала за период подготовки. Ею было подготовлено не одно объяснение по экзамену, что способствовало более продуктивной работе. Подробнее можно почитать в ее блоге. Кроме того, она ежеминутно контролировала ход работы каждой группы, а их было 21! Советы поступали незамедлительно, что заслуживает еще большего уважения.

Также нужно отметить труд остальных групп, которые работали в поте лица, и это действительно видно. Некоторые группы были сильнее, некоторые слабее, но общий итог оказался превосходным. По сути мы стали авторами уникального проекта, которым сможем воспользоваться и в дальнейшем.

Очень важно, что мы смогли получить неоценимый опыт. Во всех отношениях. Это и возможность самостоятельно досконально проанализировать предложенную тему и разобраться в ней на углубленном уровне, и возможность продемонстрировать свои труды перед товарищами, которые были в тех же условия, и возможность поработать с различными информационными ресурсами и так далее...


Я рад, что смог непосредственно поучаствовать в этой задумке и стать частью подобного проекта.

Ссылки:
Еще раз продублирую ссылку нашего детища: ссылка.
Ход работы групп: ссылка.
Страница мероприятия на Google+: ссылка.

1 комментарий:

  1. Вадим, спасибо Вам огромное за пост! Сейчас добавлю ссылку на главную страницу сайта аттестации, а Вас попрошу разместить на странице мероприятия.

    Несколько мыслей по поводу Вашего поста.

    1. Очень рада, что прошедшая аттестация побудила Вас к самоанализу своих действий.

    2. Для меня дедлайн — это лучший способ выхода из творческого кризиса. Точнее, это как придача ускорения (кризисов у меня не бывает, ну, или я не воспринимаю это как кризисы). Поэтому я Вас понимаю. Но я ругаю себя во время каждого дедлайна нещадно. Потому как вижу, что эффективность работы могла быть выше, если бы стартовала немного раньше.

    3. Страница сайта у вас получилась очень простой. Но информативной. Хотя и не сильно "цепляющей". А вот выступление зацепило. Потому, что не формат. Потому, что несмотря на "неформат", вы смогли отработать основные идеи. Потому, что никто не показал ничего подобного. Поэтому-то устная часть вашей группы набрала больше всех "лайков" в анкете. А у меня это ассоциация с философскими диалогами.

    4. Я бы ещё добавила в пост фразу: "спасибо Лейле Жабоевой за сделанные во время экзамена фотографии" :-)

    ОтветитьУдалить